Warlock: Master of the Arcane

Как-то редко в этом блоге затрагиваются пошаговые стратегии, несмотря на то, что это один из любимых моих жанров. Сегодня поделюсь впечатлениями от Warlock: Master of the Arcane.

Действия происходят в волшебном мире Ардания. Мы играем за одного из Великих Магов, и наша цель — захватить мир, уничтожив остальных магов. Суть сводится к войне за мир, который, как известно, равносилен сексу за девственность. Но это не главное.

Сама по себе игра напоминает что-то среднее между Цивилизацией и Кодексом Войны (Fantasy Wars). Отсутствует какая-либо сюжетная линия или кампания: выбираем настройки карты, своего мага, число врагов и число порталов в другие миры, начинаем играть.

Есть в Warlock: Master of the Arcane «варвары», с которыми нельзя вести переговоров. Но в отличие от Цивилизации, тут не все они сообща работают. Помимо простых разбойников имеется что-то вроде диких существ, и они воюют даже друг с другом.

Дипломатия между магами имеется, и она довольно проста. Единственный минус — если вы отказываете в помощи другому Великому Магу, война неизбежна.

Впрочем, так дело обстоит не только с дипломатией. Игра в целом довольно проста и понятна. Не требуется много времени на ее освоение.

Имеется три вида ресурсов: золото, еда, мана (хотя, еда не совсем ресурс, она не накапливается, как другие и напрямую не используется). Зарабатываются они за счет построек в городах. Если, например, у вас осталось ноль маны, а число получаемой каждый ход маны отрицательное, мана не будет уходить в минус, пока есть золото (но его начинают снимать взамен). Справедливо и обратное.

Строить что-то в городе можно только когда будет достаточно населения для очередной постройки. Строить можно на свободных клетках. На клетках с особыми ресурсами строятся специальные здания.

Существует система прокачки юнитов: при достижении очередного уровня нужно выбрать новый навык. Также прокачивать их можно, покупая что-то вроде навыков за золото, но предварительно нужно в одном из городов построить здание, дающее возможность приобрести данный навык. Лично я в первую очередь прокачиваю всем по возможности регенерацию.

Строить много юнитов накладно. Все они потребляют золоту/еду/ману. Особенно прожорливы магические юниты. В то же время, если тянуть время, другие маги неплохо развиваются, и победить их становится сложнее. Поэтому я предпочитаю ставить по одном слабенькому юниту в городе, а пару-тройку пускать на захват. Например, Волкалаки или Тролли танкуют, а сзади их прикрывают лучники/маги/катапульта.

В морях обитают Кракены и прочая морская живность, так что аккуратнее стоит запускать туда свою каравеллы и галеоны.

Летающие юниты удобны тем, что подбить их могут только дистанционно атакующие враги.

Не стоит забывать и о магии. Мана ведь нам не просто так дана. Подобно науках в Цивилизации, здесь мы изучаем различную магию. Атакующую, лечащую, призывающую. Некоторая позволяет увеличивать прирост маны/еды/золота в конкретном городе.

Помимо всего этого имеются различные задания. Убить монстров, захватить некоторый город. Построить город/здание. Все это вполне реализуемо, за исключением заданий на отношение богов. В общем, нужно строить храм конкретного бога. Но построить его можно только на определенном редком ресурсе. К тому же, для некоторых нужно еще соблюдать прочие условия. Проблема в том, что невыполнение задания понижает отношение конкретного бога, что приводит к невозможности пользоваться некоторыми заклинаниями.

В целом же, Warlock: Master of the Arcane — достойная игра для убийства времени. Прохождение на средней карте с тремя соперниками я лично выполнил за 4 часа игры. Если выбрать более масштабную игру, то убить можно не один день.

Вы можете оставить отзыв, или трекбек со своего сайта.

1 отзыв на “Warlock: Master of the Arcane”

  1. Андрей:

    Неплохая стратегия

Оставьте отзыв