The Cursed Crusade. Простить демону грехи

На днях довелось поиграть в игру, вызвавшую у меня, пожалуй, самые неоднозначные чувства за последнее время. «The Cursed Crusade. Искупление» Представляет собой Action с элементами RPG. Или RPG с элементами Action. Даже трудно сказать, какая составляющая преобладает. Игра переносит нас в далекий XII век, во времена крестовых походов. Исторические события сочетаются со сверхъестественным.

Главный герой Денц де Бейль — сын храброго крестоносца. Его отец, служивший самому Ричарду Львиное Сердце, ушел в третий крестовый поход, а в это время брат отца присвоил себе все семейные владения и оставил в живых только Денца. Тот, в свою очередь, несмотря на благородное происхождение, становится наемником, чтобы хоть как-то существовать. В одном из сражений происходит знакомство с испанцем Эстебаном Новьембре, которому Денц спасает жизнь в бою, после чего Эстебан, пытаясь отблагодарить спасителя, напрашивается в оруженосцы.

Знакомство с Эстебаном под градом стрел - это нормально в The Cursed Crusade

Знакомство с Эстебаном под градом стрел - это нормально в The Cursed Crusade


Наши товарищи собираются в четвертый крестовый поход, так как это единственный путь Денца для достижения целей. Первая — найти отца, так и не вернувшегося, чтобы он наконец забрал земли и замок. Вторая — попасть в Священную Землю и снять проклятие. Да-да, Проклятие Тамплиеров. На нем завязана половина сюжета игры. Если человек совершил какой-то страшный грех, он может быть проклят. Мало того, сия напасть передается по наследству. С одной стороны, переключившись в режим проклятья мы сможем наносить больше урона и делать это быстрее, чем в обычном. Все бы ничего, но это одновременно и минус. За проклятыми охотится так называемый Жнец Душ. Избежать его козней — еще одна цель сюжета.

Денц в режиме проклятия и священный огонь

Денц в режиме проклятия и священный огонь

В «The Cursed Crusade. Искупление» имеется некоторый аркадный элемент, который не все понимают сразу. Так, например, многие игроки задаются вопросом вроде «Как добежать до церкви в начале игры?» или «Как дойти до церкви в The Cursed Crusade?». Дело в том, что это первое появление подобного момента, поэтому объясняю. Когда Денца преследует Жнец Душ и наш герой пытается укрыться в святом месте, нужно добежать до церкви. Но обращайте внимание центр экрана. Иногда там появляется кнопка со стрелкой, вокруг нее белое кольцо, а дальше сужающийся круг. Так вот, когда круг окажется в кольце, необходимо нажать на клавиатуре клавишу, соответствующую стрелке в центре (WASD). Это на самом деле очень просто, как только получится первый раз, больше такой проблемы на протяжении всей игры возникнуть не должно. Вот, теперь вы знаете, как добраться до церкви в The Cursed Crusade. По этому же принципу будут решаться некоторые другие моменты, в том числе в бою.

Раз уж речь зашла о боях. Система не очень сложная снаружи, но интересная внутри. Левая кнопка мыши — горизонтальный удар, разящий несколько врагов. Правая — вертикальный. Вероятность попасть более чем по одному значительно ниже, но и урон значительнее. Средней кнопкой мыши (нажатием на колесико) можно либо уклоняться от ударов, либо пробивать защиту. Пробелом парируем удары врага. Ничего сложного. Но не стоит забывать о разнообразии оружия. Мало того, что мы имеем разнообразные двуручные и одноручные мечи, кинжалы, булавы, топоры, копья, щиты, так все это можно еще и комбинировать. Например, проткнуть мечом врага, чтобы зафиксировать его положение, а булавой настучать по голове. Разве не прелесть? Или разрубить на мелкие куски противника, работая в паре с Эстебаном. Кроме того, одетые в латы соперники забавно лишаются шлемов и прочих доспехов под вашими сокрушительными ударами. Множество комбо-ударов для разных комбинаций оружий позволяют совершать сотни, если не тысячи разнообразных убийств. Главное — не забывать вовремя менять оружие, ведь, изнашиваясь, оно становится все хуже, а в итоге клинок меча может совсем отломаться, и будете драться каким-то металлическим огрызком. Для любителей пострелять имеется мощный арбалет.

Симпатичная сцена сражения

Симпатичная сцена сражения

Я говорил о комбо-ударах. Отсюда можно вести речь о RPG-части. Она разбита на три части: Проклятье, Навыки, Комбо. По мере прохождения выдаются очки, которые можно распределять по желанию. Скиллов не так много, они не запутывают систему, что я считаю плюсом. Как такового классового разделения нет. С комбо-ударами сложнее. Под каждый набор оружия прокачиваются свои комбинации. К примеру, если кинуть все очки на комбо для булавы и меча, то под два меча или топор и меч новых комбинаций не появится. Так что здесь надо подумать, что нужнее и полезнее.

В целом, считаю, игра заслуживает внимания. Лично я нахожу ее несколько необычной, и, как минимум, для разнообразия в нее поиграть стоит. По началу может показаться несколько неудобным управление или не лучшая графика. Но это именно то, что нужно. Так как все эти недостатки незаметны в бою. Графика именно та, которая во время жестокого экшна кажется прекрасной. Как и управление. Пожалуй, одна из немногих игр, больше подходящих для консолей, которая мне понравилась на PC. Советую поиграть.

Вы можете оставить отзыв, или трекбек со своего сайта.

3 отзывов на “The Cursed Crusade. Простить демону грехи”

  1. Вообще на фоне подобных игр, можно уже создавать более изящные задумки, даже лучше например, чем Ассассин Крид. The Cursed Crusade выглядит тоже не плохо, но есть над чем поработать создателям игры…

  2. Игра интересная, но графика для 2011 года слабовата конечно! На ютубе есть неплохие видеообзоры к ней.

  3. Алекс:

    Интересно бы дождаться продолжения, кто знает когда будет или есть? Мне лично понравилась игра.

Оставьте отзыв