Portal

Portal

На днях установил себе Portal - Valve’овский экшен из Оранжевой коробки (The Orange Box). Игра сама по себе неплохая, но, скажем так, на один раз. Пройдена была мной за один день. После прохождения играть не вижу смысла, хотя некоторые товарищи выполняют различные скоростные прохождения и т.д. Плюс имеются так называемые бонусные карты, то есть усложненные камеры, дополнительные задания и прочее.

В целом интересно. Действия игры происходят в лаборатории вроде бы, там изучаются эти самые порталы, с которыми мы и будем работать. Давать подсказки или наоборот запутывать нас — задача робота ГЛэДОС (GLaDOS), которого увидим лишь в самом конце игры и целью нашей будет — уничтожить его. По комнатам расставлены камеры, через которые ГЛэДОС как бы следит за персонажем. Первое, что я всегда делал — сносил эти камеры, не знаю зачем, просто вначале интересно было, а потом в привычку вошло. Робот возмущается, что вы испортили казенное оборудование, но это никак не влияет на прохождение. Хотя пару раз удавалось использовать камеры в личных целях (зафиксировать дверь, уничтожить турель).

Сюжет запутан вокруг самой лаборатории, робота и устройства создания порталов. Главная героиня (а играем мы девушкой) является кем-то вроде тестера этих самых порталов, или даже лабораторной крысой (проверяются ее способности) — этот момент сюжета я не особо уловил, но суть в том, что надо решать всяческие головоломки, а если верить GLaDOS, то эти эксперименты проводились и ранее.

Игра, скажем так, физична. То есть в ней действуют законы физики, причем на них основано решение многих головоломок из разряда «как запрыгнуть туда-то». При прохождении портала скорость персонажа сохраняется, то есть, если поставить два портала: один горизонтально где-то внизу, другой вертикально вверху стену и с высоты прыгнуть в первый, то персонаж набирает скорость при падении и из верхнего портала с этой скоростью вылетает вперед, что позволяет заскочить куда-нибудь повыше. Если я не ошибаюсь, этот прием броском называется. Бросок может быть двойным или даже тройным, для выполнения подобного нужно перед приземлением после одного броска создать портал точно там, куда произойдет это самое приземление, за счет чего мы снова попадем в верхний портал с еще большей скоростью, таким образом пролетя еще дальше.

Игра не является шутером, но враги все равно будут. Это турели. Обычные (пулеметные) и ракетные. Вторая встречалась, кажется, дважды и использовалась для прохождения: первый раз помогала разбивать стекла. Создается портал напротив стекла, и где-нибудь на стене в камере с турелью. Игрок встает напротив второго портала, ждет, пока турель начнет стрелять, отбегает, давая ракете пройти в портал — если все сделано правильно, стекла нет, можно пройти. Второй раз аналогичным образом турель помогает уничтожать GLaDOS. Как я понял, эти турели не уничтожаются (хотя я даже и не пробовал).

Пулеметные турели встречаются довольно часто. Уничтожить их можно бросив чем-нибудь, хотя напролом переть не особо умно, проще над ней создать один портал, а где-нибудь в безопасном месте — другой и поместить в него какую-нибудь бочку, куб или любой другой предмет, который, падая с потолка, ломает злосчастную турель. Кроме того, данный тип турелей имеет ограниченную зону действия, то есть стреляют они не на 360 градусов, что позволяет заходить сзади. При этом, несмотря на их стационарность, зайдя сзади можно взять эту турель и отнести в другое место, после чего поставить и она вполне сможет стрелять :D При переносе турель забавно противится и просит отпустить ее. Естественно, отпускать ее мы не станем, а пойдем и выкинем куда-нибудь.

Portal турель

Сразу видно - русские играют. Турель и ту стащим.

Кроме турелей есть и другие опасности. Первая — какая-то жидкость подозрительного цвета, которую можно встретить в некоторых комнатах. Ее надо всячески избегать, чтобы выжить. Вторая опасность — энергетические шары. Самое главное — чтобы они не попадали в вас. В остальном они очень даже полезны. Ими можно сбивать турели, правильно расставив порталы, также их необходимо отправлять в специальные улавливатели, чтобы активировать определенные механизмы. Здесь опять же не обойтись без порталов, хотя ближе к концу придется поиграть в теннис, где вместо мяча — энергетический шар, а вместо ракетки — куб.

Портал в портале

Бесконечный портал

Из интересных моментов — возможность «побегать за собой». Если в углу рядом поставить два портала, можно увидеть себя и попытаться догнать (как собака за хвостом бегает). Если же поставить порталы напротив друг друга (пол-потолок или стену в узком коридоре), то получится как на изображении справа.То есть мы видим не только себя, но и портал в портале. По заявлениям разработчиков цикл повторяется до 9 раз, этого вполне достаточно и неесурсоемко.

В целом игра сама по себе интересная, хоть и не очень длинная. Для любителей головоломок — самое то.

Вы можете оставить отзыв, или трекбек со своего сайта.

Оставьте отзыв